-¬сегда под рукой

 -ћетки

crochet diy ажур берет бесплатна€ схема в€зани€ бесплатное описание бисер блинчики бриош булочки варежки спицами варенье видео урок выпечка вышивка бисером вышивка нитками в€зание крючком в€зание спицами грибы дл€ девочек дл€ женщин домашнего приготовлени€ дрожжевое тесто жакет жакет спицами жаккард женска€ шапка женска€ юбка крючком женский кардиган женский пуловер женское женское платье заработок в интернете ирландское кружево кабачки кардиган котлеты крем крючком крючок курица мастер класс мастер-класс митенки спицами мотивы на зиму народна€ медицина народные рецепты начинка описание описание в€зани€ пасхальный кулич печень печенье пирог платье платье крючком плед пончо похудение пуловер пуловер спицами рецепт рецепт пирога рецепт салата рецепт теста рецепты салатов роза рукоделие румынское кружево салат салат с грибами своими руками сладка€ выпечка слоеное тесто снуд снуд спицами спицами стихи сумка схема схема в€зани€ схема узора схемы сыр творог техника бриош торт туника тунисское в€зание тыква узоры спицами хенд мейд цветок цветы шапка шапка женска€ шапка спицами юбка €понские узоры спицами

 -–убрики

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 17.06.2012
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 94259



ћастер-класс по декупажу с использованием распечаток - пособие дл€ начинающих

ѕ€тница, 19 —ент€бр€ 2014 г. 09:42 + в цитатник

 ¬ интернете опубликовано уже достаточно много информации по работе с распечатками и декупажу шампанского. ѕоэтому решила дополнить данный ћ  сравнением расслаивани€ распечаток с использованием различных типов акрилового лака. » вот почему.


“е, кто делал декупаж с распечатками наверн€ка сталкивалс€ с проблемой, что как бы тонко не была расслоена распечатка все равно ее граница после приклеивани€ будет заметна (если конечно распечатка не покрывает всю декорируемую поверхность). „аще всего эту границу пр€чут под объемный фон или выравнивают за счет нанесени€ множества слоев лака.

ћне нравитс€ делать переход между распечаткой и фоном незаметным, как будто картинка нарисована, а не приклеена, как, например, на этих работах
4979645_NY04 (453x700, 170Kb)4979645_NY06_2_ (535x700, 191Kb)

отсюда мастер-класс от  viperia

  
 


 

ƒл€ того чтобы достичь такого результата € шлифую кра€ приклеенной распечатки. ѕоэтому важен даже не столь сам процесс расслаивани€ (можно в принципе обойтись и без него, использу€ распечатку на обычной офисной бумаге), а важно облегчить процесс шлифовки, т.к. в некоторых случа€х он может быть достаточно трудоемким. » в этом лак играет немаловажную роль.


’од работы:

1. Ѕутылку очищаем от этикеток, обезжириваем и покрываем белым акриловым грунтом или акриловой краской.


ќбычно € использую аэрозольную акриловую эмаль, нанос€ 2-3 тонких сло€. ќна быстро сохнет (2-5 минут) и образует гладкое равномерное покрытие. Ќедостатки:
- сильный запах, поэтому необходимо работать в хорошо проветриваемом помещении (после высыхани€ в течение суток запах выветриваетс€);
- большой радиус распылени€, поэтому чтобы не запачкать пол или окружающие предметы желательно накрыть их пленкой или газетами;
- несмотр€ на очень быстрое поверхностное высыхание, как и у других акриловых красок дл€ образовани€ прочного покрыти€ потребуетс€ около 12 часов, поэтому сразу шкурить поверхность нельз€ - краска будет сдираетс€ пленочкой.

ќбычную акриловую краску наношу губкой (спонжем).


2. ≈сли на стекле есть рельеф, то его можно спр€тать при помощи акриловой строительной шпаклевки. ƒл€ этого маленьким резиновым шпателем наносим шпаклевку на надписи, а после высыхани€ аккуратно зашкуриваем наждачной бумагой. ¬начале можно более грубой (н-р –180), а затем шлифуем шкуркой –200-–400. —тараемс€ сделать переход между шпаклевкой и поверхностью бутылки незаметным. ≈сли с первого раза не удалось достичь желаемого результата, н-р в шпаклевке остались небольшие углублени€, то их оп€ть замазываем, а после высыхани€ шкурим.



3. ѕодготовка распечатки к расслаиванию.

я отдаю предпочтение распечаткам, сделанным на лазерном принтере.

≈ще несколько лет назад качество лазерной печати в сравнении со струйной было заметно хуже, проблематично было найти место, где можно сделать такую распечатку (по крайней мере в таком небольшом городе, как мой), € уже не говорю о том, чтобы выбрать тип бумаги… Ќо сейчас лазерна€ печать стала более доступной и качественной, при этом гарантированно краска с такой распечатки не потечет и изображение со временем не побледнеет. ѕоэтому если есть выбор, то лучше сделать лазерную распечатку.
Ќо пока что струйна€ печать в декупаже используетс€ чаще, а проблем с ней возникает больше. ѕоэтому в ћ  решила использовать распечатки, сделанные на струйном принтере. ƒл€ лазерных распечаток будет практически все тоже, но без заморочек с качеством чернил и бумаги.
 
»так, главна€ проблема, с которой зачастую сталкиваютс€, расслаива€ струйную распечатку, – это нестойкие чернила или неподход€ща€ фотобумага (или и то и другое). ѕо этой причине при контакте с водным лаком или водой чернила могут течь или будут вымыватьс€ пигменты из распечатки, в результате чего изображение станет бледнее.
 
„то касаетс€ бумаги, то дл€ струйной печати € использую фотобумагу Lomond разного типа, но предпочтение отдаю гл€нцевой фотобумаге не слишком большой плотности (до 200 г/м2). ќбычно при замачивании этой бумаги краска с принта не течет, и такую распечатку можно расслаивать даже без защитного лакового сло€.
 
ќтносительно выбора принтера и чернил. „итала положительные отзывы как о принтерах, использующих термоструйную печать (н-р Canon), так и пьезо- печать (н-р Epson). √лавное, что подчеркивают опытные декупажницы – это использование фирменных чернил. ¬озможно бывают исключени€, но € соглашусь с верностью этого высказывани€.
” мен€ струйный принтер Canon Pixma IP4800. ƒо перезаправки картриджей чернилами другого производител€ не было никаких проблем. ј новые чернила хот€ и не текут, но теперь из распечатки вымываетс€ красный пигмент, из-за чего картинка после расслаивани€ становитс€ бледнее. ѕри этом интенсивность с которой он вымываетс€ зависит как от акрилового лака, используемого дл€ расслаивани€, так и от взаимодействи€ с клеем, и даже с грунтом... Ќо эту проблему можно частично решить (об этом скажу ниже).
 
¬ самом начале € упом€нула, что важно облегчить процесс шлифовки краев приклеенной распечатки, и при этом имеет значение не только ее толщина, но и лак, используемый дл€ расслаивани€. ƒело в том, что некоторые акриловые лаки создают прочную эластичную пленку, котора€ плохо поддаетс€ шлифовке (но такие лаки, н-р, незаменимы при декупаже на эластичных поверхност€х).
 
–асслоить распечатку можно практически любым акриловым лаком. “.к. производители не пишут подробно их состав, то условно выделю три основных типа акриловых лака не по составу, а по свойствам при расслаивании распечатки:
- акриловые лаки на основе синтетических смол (в т.ч. аэрозольные акриловые эмали),
- неэластичные лаки на водной основе (или практически неэластичные),
- эластичные водные акриловые лаки.
 
ƒл€ сравнени€ первых двух типов лака буду использовать продукцию фирмы Hobby Line (подобными свойствами обладают лаки такого же типа и других фирм). ¬ качестве образца лака, образующего прочную, эластичную пленку можно было бы привести транскрил (transkril, трансферный медиум), но € использовала более дешевый вариант, приобретенный в строительном магазине - водно-дисперсионный лак на латексной основе.

ƒл€ большей нагл€дности сделала одинаковые распечатки. ѕервую покрыла акриловым лаком на основе синтетических смол (слева, желта€ этикетка), вторую – акриловым лаком на водной основе (справа, голуба€ этикетка).


Ћак на водной основе без запаха, кисти моютс€ водой, очень быстрое поверхностное высыхани€ (из-за чего часто остаютс€ следы от кисти), в процессе высыхани€ молочный цвет становитс€ полностью прозрачным.
 
Ћак на основе синтетических смол имеет сильный запах, кисти отмываютс€ только растворителем (уайт-спиритом), врем€ высыхани€ дольше, чем у водорастворимого лака, образует гладкое покрытие.
 
¬ случае с синтетикой направление при нанесении лака не имеет значени€ (если лак аэрозольный, то он распыл€етс€ из баллончика произвольно). ¬ случае с водным лаком слои должны быть перекрестными. » в первом и во втором случае каждый последующий слой наноситс€ после поверхностного высыхани€ предыдущего.
 
¬ данном примере обе распечатки покрыты трем€ сло€ми лака.

ѕо фотографи€м видно, что от водного лака бумага слегка деформируетс€ из-за намокани€ (поэтому во избежание по€влени€ трещин на лаке не желательно ускор€ть сушку гор€чей струей фена) и остаютс€ следы от кисти.


 
—интетический лак не деформирует бумагу, следы от кисти не остаютс€ из-за его самовыравнивающихс€ свойств.


“акой лак пропитывает бумажные слои, поэтому даже плотна€ бумага до полного высыхани€ лака может обрести прозрачность (как пергаментна€ бумага).


»спользование синтетического лака дл€ расслаивани€ также помогает частично решить проблему текущих чернил (вымывани€ пигментов из распечатки). ¬ моем примере видно, что изображение, покрытое водным акриловым лаком (справа), изменило свой цвет по сравнению с оригиналом (стало желтее), а после расслаивани€ эта разница станет еще более заметной.


¬ообще обратила внимание, что чем эластичнее лак, тем бледнее получаетс€ изображение в результате обработки.  артинка, покрыта€ синтетическим лаком, сохран€ет €ркость и после расслаивани€.

ѕри покрытии изображени€ эластичными водными акриловыми лаками распечатка будет вести себ€ также как и с обычным водным лаком (поэтому промежуточных фото не привожу). Ёти лаки также имеют быстрое поверхностное высыхание, молочно-белый цвет, который после высыхани€ лака становитс€ прозрачным. Ќо даже после полного высыхани€ поверхность такого лака на ощупь кажетс€ слегка влажной из-за его “резиновости”.

–аспечатки покрываем лаком на 1,5-2 см больше, чем необходимое нам изображение. ѕосле высыхани€ обрезаем бумагу так, чтобы вокруг изображени€ был сплошной, равномерный слой лака.

ѕокрытые лаком распечатки перед расслаиванием необходимо замочить в воде в зависимости от плотности бумаги на 15-30 минут. ¬ случае с водорастворимым акриловым лаком важно помнить, что хот€ его поверхность высыхает очень быстро, но дл€ обретени€ покрытием прочности ему необходимо несколько часов (а в некоторых случа€х и дней). ѕоэтому подготовленную таким образом распечатку следует оставить высыхать до замачивани€ как минимум на 4-6 часов (лучше на сутки), иначе в воде лак побелеет, и при попытке расслоени€ будет трескатьс€ и расползатьс€. ¬ случае с синтетическим лаком распечатку можно замачивать сразу после его поверхностного высыхани€.



4. –асслаиваем распечатку.

ѕроцесс расслаивани€ дл€ разных типов лака также будет отличатьс€.

¬ случае с расслаиванием синтетическим акриловым лаком: распечатку кладем на файл лицом вниз и аккуратно скатываем лишние бумажные слои пальцами. Ќужно постаратьс€ скатать все слои, кроме самого верхнего с изображением. ƒл€ этого можно на завершающем этапе помочь жесткой стороной влажной губки дл€ мыть€ посуды, но очень осторожно, т.к. така€ распечатка получаетс€ тоненькой и хрупкой.



„тобы убрать с распечатки мелкие катышки (они будут мешать, если попадут под распечатку при ее приклеивании), после расслаивани€ окунаем распечатку в воду и выкладываем лицом на чистый файл. ¬лажную распечатку обрываем вокруг изображени€, отступа€ от него около 1 см.


≈сли подготовленной таким образом распечатке дать высохнуть, то она деформируетс€ (на фото видно как загнулись ее кра€) и становитс€ очень хрупкой.


Ќо если ее вновь намочить или покрыть клеем (или лаком на водной основе), то распечатка вновь станет гибкой, после чего ее легко можно руками или при помощи файла перенести на декорируемый объект. “акую распечатку можно хранить, поместив ее сразу после расслаивани€ в файл.

–асслаивание с водным акриловым лаком намного проще. –аспечатку кладем на файл лицом вверх. ѕосле этого поддеваем иголочкой самый верхний слой с лаковой пленкой и аккуратно снимаем его целиком (как описываетс€ в ћ  Ќатальи –одиной).


Ќа обратной стороне пленки при этом остаетс€ слой бумажных ворсинок. Ётот слой практически не заметен пока пленка мокра€, но по мере высыхани€ он белеет. ≈сли оставшийс€ бумажный слой равномерный и очень тонкий, то можно дополнительно не обрабатывать распечатку руками. ≈сли бумажный слой от лаковой пленки с изображением отделилс€ неравномерно, а также если акриловый лак неэластичный и ломаетс€ при попытке сн€ть верхний слой целиком, то расслоить распечатку можно как и в случае с синтетическим лаком - положив ее лицом вниз и скатав лишние бумажные слои руками или губкой.

 ак и в предыдущем случае, влажную распечатку обрываем вокруг изображени€, отступа€ от него около 1 см.

–аспечатку, обработанную неэластичным водным лаком или лаком со слабыми эластичными свойствами лучше приклеивать сразу, не дожида€сь пока она высохнет, т.к. в этом случае она становитс€ очень ломкой. ¬ода и клей не возвращают распечатке гибкость и при попытке приклеивани€ она будет крошитьс€ от прикосновени€ руками или кистью.


≈сли водный акриловый лак эластичный, то расслаиваем распечатку также как и в предыдущем примере – кладем лицом вверх и снимем слой с изображением целиком. Ќо в отличие от неэластичного водного лака така€ пленка после высыхани€ не будет тер€ть своих свойств - ее можно хранить, поместив в файл, чтобы приклеить позже.

“.к. полученна€ пленка эластична€, то оборвать кра€ распечатки, не испортив при этом картинку, не удастс€ – она будет т€нутьс€.


„ем “резиновее” полученна€ пленка, тем сложнее будет сделать переход между распечаткой и фоном незаметным.

ѕоэтому дл€ описываемого мною способа лучше использовать синтетические или водные неэластичные лаки или лаки со слабыми эластичными свойствами.

я предпочитаю работать с акриловым лаком на синтетических смолах и дл€ расслаивани€ распечатки, и дл€ закреплени€ промежуточного результата, и дл€ финишного покрыти€.


5. ѕриклеиваем распечатку.

≈сли расслаивалась распечатка, сделанна€ на лазерном принтере, то может быть использован любой декупажный клей, в т.ч. ѕ¬ј. ≈сли распечатка была сделана на струйном принтере и при ее расслаивании текли чернила или вымывалс€ крас€щий пигмент, то контакт с клеем приведет к повторному их вымыванию. ѕоэтому чтобы как-то минимизировать этот процесс лучше использовать не ѕ¬ј, а специальный клей дл€ декупажа или акриловый лак.

ѕокрываем клеем распечатку и то место на бутылке к которому будем ее приклеивать.


ѕрикладываем картинку к бутылке и кистью или пальцами тщательно разглаживаем от центра к кра€м, выгон€€ из под нее пузырьки воздуха и излишки кле€. „тобы при этом распечатка не порвалась должно быть хорошее скольжение. ƒл€ этого периодически макаем кисть или палец в клей. »злишки кле€ вокруг распечатки удал€ем влажной салфеткой или тр€почкой.

Ќужно оставить распечатку высыхать (можно воспользоватьс€ феном). ќб€зательно закрепл€ем полученный результат лаком (неэластичным или со слабыми эластичными свойствами). Ќаносим лак, выход€ за границы приклеенной распечатки. —ледим, чтобы не образовывались подтеки. Ћак должен хорошо высохнуть, после чего можно переходить к следующему этапу.


6. ¬ыравниваем границу между распечаткой и фоном.

„тобы сделать переход между картинкой и фоном незаметным кра€ распечатки тщательно зашкуриваем. ѕоэтому было важно оставить вокруг изображени€ не менее 1 см фона.

ƒл€ зашкуривани€ и шлифовки используем наждачную бумагу с мелким зерном (–200-–400).

¬ результате граница распечатки не только не должна быть видна, но также если проводить пальцем от картинки к белому фону и обратно вы ее не должны ощущать.



7. √убкой (спонжем) с белой акриловой краской или грунтом окрашиваем те места, где фон на границе с распечаткой после зашкуривани€ истончилс€ и стал неравномерным.

 
 

Ёто необходимо дл€ того, чтобы при окрашивании бутылки количество слоев краски было минимальным.

≈ще раз покрываем изображение тонким слоем лака дл€ его защиты на последующем этапе работы.


ƒалее нам понадоб€тс€: бела€ и цветные акриловые краски дл€ создани€ фона, водные витражные краски дл€ подрисовки картинки и объединени€ ее с фоном, а также материалы дл€ украшени€ работы согласно задумке - контуры, глиттеры, хрустальна€ паста, стразы, кружево...



8. ќкрашиваем бутылку.

—мешиваем акриловые краски, создава€ такие же цвета, как и на приклеенной распечатке. ƒелаем цветовую раст€жку вокруг изображени€ и плавный переход к основному цвету бутылки.


Ќаносим краску губкой (спонжем) тонкими сло€ми. √убку слегка обмакиваем в краску, а затем “чпокаем” по бутылке, стара€сь покрыть как можно большую площадь, пока губка не станет практически сухой.  раска должна ложитьс€ равномерно, без просветов. ≈сли в краске образуютс€ пузырьки воздуха, то возвращаемс€ к этим местам и “чпокаем” спонжем до тех пор, пока пузырьки не исчезнут.

ќб€зательно “проходимс€” губкой и по кра€м распечатки, заход€ не только на фон, но и на изображение.


Ћучше использовать краски с хорошей укрывистостью, тогда достаточно будет нанести один-два сло€. „тобы сделать декупаж незаметным толщина сло€ краски, заход€щего на распечатку, должна быть минимальной.


9. ѕодрисовываем изображение, объедин€€ его с фоном.

≈сли в процессе окрашивани€ бутылки акрилова€ краска попала на изображение, то стираем ее только с тех элементов, которые нам нужны. ƒл€ этого используем ватную палочку, смоченную в воде (если краска еще свежа€) или спирте (если краска уже подсохла).

„тобы усилить эффект будто изображение нарисовано нами, а не приклеено, некоторые элементы распечатки выдел€ем витражными красками. Ёти краски прозрачные, поэтому така€ подрисовка практически не будет заметна, но при этом картинка станет более “живой”.


Ќа фото витражными красками подрисованы глаза, губы, волосы.

≈сли подрисовываем несуществующие или поврежденные элементы, то в зависимости от требуемого эффекта используем акриловые, витражные краски или смешиваем их между собой.

Ќа фото дорисована синичка, веточки.


10. ”крашаем изображение.

¬ данной работе дл€ украшени€ использованы стразы, контуры, глиттеры.



¬ зависимости от желаемого эффекта, также можно использовать перламутровые или интерферентные краски, объемные пасты и гели, фацетный лак и другие материалы, которые сделают элементы изображени€ более выразительными и объемными.


11. «авершающие этапы декорировани€.

”крашаем основной фон и горлышко бутылки согласно задумке.

¬ данной работе при помощи хрустальной пасты и контуров создан эффект падающего снега. ƒл€ этого хрустальную пасту наносим губкой или спонжем.


 ружево приклеиваем на объемную краску Deco Glass Volume є 105 “Moon dust paste”. ≈е излишки удал€ем, “чпока€” поверх кружева губкой. „тобы краска “схватилась” быстрее используем фен. ѕосле полного высыхани€ (минимум сутки) краска на кружеве не будет заметна.

ѕри помощи кле€ дл€ страз приклеиваем на кружево полубусины.

Ќиз бутылки декорируем ниткой бус. —перва несколько бусин точечно фиксируем суперклеем, а затем используем клей дл€ страз и оставл€ем бутылку неподвижной до его полного высыхани€.

–езультат необходимо закрепить лаком, но он не должен быть слишком заметен своей гл€нцевостью или толщиной сло€.

¬ данной работе необходимо было зафиксировать гранулы хрустальной пасты и при этом не испортить лаком кружево, поэтому был нанесен тонкий слой аэрозольного лака.


–езультат декорировани€

 
 

–убрики:  **–” ќƒ≈Ћ»≈/ƒ≈ ”ѕј∆
ћетки:  

ѕроцитировано 74 раз
ѕонравилось: 20 пользовател€м



letyashaya35   обратитьс€ по имени ѕ€тница, 31 ќкт€бр€ 2014 г. 14:21 (ссылка)
ќчень своевременно! —пасибо!!улыбка!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
klimta   обратитьс€ по имени „етверг, 27 Ќо€бр€ 2014 г. 16:47 (ссылка)
—пасибо,дл€ мен€ важна€ информаци€
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку